Версия сайта для слабовидящих
 
       
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 


ДОСТИЖЕНИЯ.РФ

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

ОАТОС

Опрос об эффективности ОМСУ

Поиск по сайту

Главное меню

Главная
Устав города
Администрация
Совет народных депутатов
Административно-правовое хозяйственное управление
Сведения о полномочиях органа местного самоуправления
Сведения о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений
Территориальное общественное самоуправление
Инициатива граждан
Муниципальные аукционы и конкурсы
Муниципальные услуги
Получение государственных или муниципальных услуг в электронной форме
Муниципальный контроль
Муниципальный бюджет
Муниципальные программы
Стратегические инициативы Президента РФ
Прогноз социально-экономического развития
Муниципальная программа "Комфортная городская среда"
Реестр муниципальной собственности МО «Город Петушки»
Газета «Петушки сегодня»
Положение "Об официальном сайте муниципального образования «Город Петушки»"
Карта сайта

Отчёт главы администрации за 2022 год

Что нужно знать о наркомании - Памятка

Информация для населения

Генеральный план города (проект)
Схемы города
Карты города
Местные налоги
Налоговая грамотность
Правила и нормы благоустройства
Транспорт
Экология
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Общественные обсуждения
Публичные слушанья
Бюджет для граждан
Об электронных денежных средствах (памятка)
Азбука ЖКХ
Оказание гражданам бесплатной юридической помощи
Программа капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет
Список ранее учтенных земельных участков
Список земельных участков под многоквартирными жилыми домами, поставленных на кадастровый учет
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В помощь погорельцам (памятка)
Городская статистика
Социальные выплаты
Обеспечение жильем молодых семей
Перечень сформированных земельных участков для ИЖС гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет
"Что нужно знать о коррупции" (Памятки)
Памятка по борьбе с незаконной игорной деятельностью
О социальных нормах потребления электрической энергии
Материнский капитал нельзя обналичить! ПАМЯТКА

Приложение Дом. Госуслуги

Гепатит в вопросах и ответах

Памятки по АЧС 1

Культура.РФ
Стоп террор

Фонд капремонта

Передача сообщений об отсутствии электроэнергии
  Главная  
 
Изменение вида разрешенного использования земельных участков Печать E-mail
Земельное законодательство базируется на ряде принципов, одним из которых является деление земель по целевому назначению с установлением правового режима использования земель, в зависимости от принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Реализация данного принципа осуществляется путем возложения на собственников земельных участков обязанности использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статья 42 ЗК РФ).
Одной из приоритетных категорий, требование о сохранении целевого использования земельных участков которой закреплено в ч. 3 ст. 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», являются земли сельскохозяйственного назначения, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, также регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (п. 5 ст. 79 ЗК РФ).
В последнее время участились случаи изменения вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственных угодий), предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного производства, на виды разрешенного использования, связанные с организацией на данных земельных участках садоводческих и дачных некоммерческих организаций. Изменение видов разрешенного использования осуществляется путем внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований.
Вместе с тем, необходимо при решении вопроса об изменении вида разрешенного использования таких земель учитывать следующие нормы федерального законодательства.
Частью 2 статьи 260 Гражданского кодекса РФ установлено, что на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков. Градостроительные регламенты включаются в правила землепользования и застройки, которые относятся к документам территориального планирования, разрабатываемые и утверждаемые каждым муниципальным образованием самостоятельно.
Нормой статьи 36 (часть 6) Градостроительного кодекса РФ установлено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Частью 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
В настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий порядок изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения, в состав которых входят сельскохозяйственные угодья.
Учитывая изложенное, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.
Кроме того, порядок использования земель, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, не связан с принятием правил землепользования и застройки и внесением в них изменений. Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения до изменения категории данных земель, например на земли населенных пунктов, не допускается в силу требований действующего федерального законодательства.
Обращаем внимание лиц, заинтересованных в изменении вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в составе сельскохозяйственных угодий, на вышеуказанные требования федерального законодательства.

Старший помощник прокурора Петушинского района Власова М.Н.

 

 
 
 
  © 2009-2024. Официальный сайт администрации города Петушки. Контактный телефон:(49243) 2-11-98, факс (49243) 2-32-09, E-mail: office.petush@mail.ru.  
       
     
Яндекс.Метрика